Детский церебральный паралич (ДЦП) – это комплекс нарушений, которые влияют на осанку человека, на его способность двигаться и держать равновесие.
Повреждения головного мозга или нарушения развития ЦНС –  всё это содействует развитию церебрального паралича.
Чаще всего у  детей развиваются и сопутствующие проблемы: судороги, проблемы со слухом, зрением, речью, умственная отсталость и другие.
В индивидуальных случаях заболевание развивается по-разному и зависит от тяжести состояния ребенка с ДЦП: от постоянной помощи в течение всей жизни до  полностью самостоятельного обслуживания себя.
Сейчас мы немного разберём, что же такое ДЦП , узнаем о формах этого заболевания и уровнях способностей людей с ДЦП.

Формы ДЦП

Выделяют четыре основные формы ДЦП в зависимости от нарушений мышечного тонуса:

1. Спастическая форма – напряженные мышцы. Спастическая форма  церебрального паралича является наиболее распространенной,  составляет около 80% всех случаев. Тонус мышц повышен, они постоянно находятся в состоянии сокращения, что затрудняет движение.

 

  1. Атактическая форма – нарушение координации и равновесия. Проявляется проблемами при ходьбе, а также при быстром движении, или действии, что требует концентрации и контроля (например, письмо, сбор мозаики).

 3. Дискинетическая форма – неконтролируемая двигательная деятельность рук и ног. При этой форме дети испытывают трудности с сиденьем и ходьбой, иногда поражаются мышцы лица и язык, что может вызвать проблемы с глотанием и речью. 

 4. Смешанная – форма, при которой невозможно выделить симптомы одной из форм ДЦП, это совокупность симптомов разных форм. Частым сочетанием является спастически-дискинетический тип.

Характеристика уровней моторных функций по шкале GMFCS

  • I уровень
    Дети передвигаются самостоятельно без ограничений, но, обычно,
    имеют затруднения с более сложными двигательными навыками. 
  • II уровень
    Дети могут передвигаться самостоятельно, но с небольшими ограничениями. 
  • III уровень
    Этот уровень предполагает передвижение с использованием дополнительных приспособлений (трости, ходунки и т. п.) по ровной поверхности. 
  • IV уровень
    Дети могут самостоятельно сидеть, но не могут ходить. По улице и дома они передвигаются либо в кресле активного типа, либо пассивно транспортируются.
    Возможно использование кресла с электроприводом для передвижения на большие расстояния. 
  • V уровень
    V уровень нарушений двигательной функции – самый тяжелый из всех: дети не могут передвигаться самостоятельно, редко – при использовании адаптированного кресла с электроприводом.

Дети раннего возраста весьма успешно поддаются лечению и реабилитации, т.к. маленький мозг способен к быстрой регенерации, но не стоит забывать и про взрослых людей с ДЦП, постоянная реабилитация и работа точно даст результат в любом возрасте. Без сомнений, это сложная, комплексная, ежедневная  и, очень важно, высокоспециализированная работа всей семьи в связке со специалистами, однако ни на минуту нельзя забывать, что главная цель лечения больных с ДЦП – не только улучшение самочувствия или адаптация в обществе, но и значительное повышение качества жизни таких людей.

admin admin
Author: admin admin